Суббота, 27.04.2024, 14:37:02
Приветствую Вас Гость

Борьба каждого мужчины

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

                                          Евангелие от Матфея 5:27-28

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Внешние защитные сооружения — ограда ума и глаз — сохранят тебя от нечистоты и поставят твою жену вне всякой конкуренции.
А теперь перейдем к третьей, внутренней ограде — страстному желанию исполнить волю Божью, а именно, нежно любить свою жену.

В ЧЕМ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТВОЯ ПРЕДАННОСТЬ БОГУ
Если бы христиане горели желанием исполнить волю Божью, это проявилось бы, в первую очередь, в их семьях. Но количество несчастных браков, разводов и супружеской неверности показывает, что кроется в наших сердцах.
Мы знаем лишь немногих мужчин, которые дорожат своим браком, еще меньше тех, которые дорожат своей чистотой, но ведь и того и другого ждет от нас Господь. Бог задумал твой брак с тем, чтобы он отображал отношение Христа к Церкви, чтобы ты был одним целым со своей женой.
Какое отношение имеет союз Христа и Церкви к нашему целомудрию? В наших сердцах часто кроются эгоистичные требования и ожидания по отношению к женам. А когда наши ожидания не оправдываются, мы отвечаем на это раздражительностью и разочарованием. Желание поддерживать ограду вокруг себя быстро тает. Ах, вот она какая! И стоит мне так напрягаться, чтобы хранить себя чистым? Она этого не заслуживает. И мы мстим, уклоняясь от своих обязанностей. Но, чтобы проявить любовь к жене, необходимо хранить себя чистым. Если падет внутренняя ограда — падут и внешние ограждения, и довольно скоро.
Возможно, тебе трудно лелеять свою любимую. Лелеять, значит дорожить ею, быть нежным, и ты хочешь, чтобы стимулом к тому стала романтика. А если у тебя этих чувств нет? В таком важном деле, как целомудрие и брак, нельзя полагаться только на чувства.

КАКАЯ ОНА, ЛЮБОВЬ?
Как это, нежно любить? Чувствует ли твоя жена, что ее любят? Веками Песню Песней Соломона рассматривали как аллегорию Христовой любви к Его невесте, Церкви, и ее ответных чувств. Помни об этом, читая этот отрывок (выборочно из 4-7 глав).
Чувства, которые испытывает Христос к Церкви:
«О, ты прекрасна, возлюбленная моя,
ты прекрасна!
глаза твои голубиные под кудрями твоими-.
Как лента алая губы твои,
и уста твои любезны...
Вся ты прекрасна, возлюбленная моя,
и пятна нет на тебе!..
Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста!
пленила ты сердце мое
одним взглядом очей твоих...
О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста!..
Голова твоя на тебе, как Кармил,
и волосы на голове твоей, как пурпур;
царь увлечен твоими кудрями.
Как ты прекрасна, как привлекательна,
возлюбленная, твоею миловидностью!»
(Песнь Песней 4:1,3,7,9-10; 7:6-7).

И чувства Церкви:
«Возлюбленный мой бел и румян,
лучше десяти тысяч других:
голова его — чистое золото;
кудри его волнистые,
черные, как ворон...
уста его — сладость,
и весь он — любезность.
Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой...
Я принадлежу другу моему,
и ко мне обращено желание его...
поутру пойдем в виноградники...
там я окажу ласки мои тебе.
Мандрагоры уже пустили благовоние,
и у дверей наших всякие превосходные плоды,
новые и старые:
это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!»
(Песнь Песней 5:10-11,16; 7:11,13-14).

Чувствуешь ли ты Христову любовь к себе как к части Его Невесты? Отвечает ли твое сердце взаимностью?
Как наши супружеские отношения должны отображать отношения Христа и Церкви, так и эти отрывки должны прослеживаться в наших чувствах к своим женам.
Какое прекрасное напоминание о волнующих чувствах к той, которая дарована нам Богом!

От Фрэда:
УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯ
Всегда ли ты испытывал такие чувства к жене? Я — нет.
Помнишь контрольные работы в школе, с помощью которых зловредные учителя выставляли на всеобщее обозрение твои знания (или их отсутствие)? Бог любит устраивать нам неожиданные контрольные, но не для проверки знаний. Он испытывает наш характер.
Об этом мне напоминают два первых года нашего брака, омраченных ссорами с родственниками. Наши семейные узы быстро слабели.
На день Святого Валентина я отправился покупать жене открытку. И это неожиданно превратилось для меня в «контрольную работу». Перебирая открытки, я читал написанные на них поздравления. Одну за одной я откладывал их в сторону: слишком сентиментально, натянуто, чересчур романтично. Меня постепенно охватывала паника — я не мог послать ни одной открытки, которая бы искренно передавала мои чувства.
Пристыженный, я поторопился исчезнуть из магазина, сознавая, как много мы потеряли. Какую оценку я заслужил? Два балла!
А ты? Любишь ли ты свою жену? Чувствует ли она эту любовь?
Если нет, возможно, ты пошел по тому же пути, что и я — нарушил Божьи повеления. Бог велит нежно любить ее, несмотря ни на что. Без всяких условий. А мы в Америке придумали красивые, удобные формулировки «условных соглашений».
Если бы я задался целью делать угодное Богу, я бы не ставил никаких условий. В своем же браке я поставил такое условие: я буду любить Брэнду, если она поладит с моими родными и подстроится под них.
Ставя условия, мы заостряем внимание на том, что хотим получить от брака. В этих ожиданиях нет ничего плохого, и на занятиях по добрачной подготовке я всегда задаю такой вопрос: «Каких преимуществ ты ищешь в браке по сравнению с безбрачием?» Мы, мечтаем об Едеме, где восполнятся наши нужды и исполнятся, заветные мечты.
Проблемы возникают тогда, когда мы хотим добиться этого от жены при каких-то условиях. Когда Брэнда не выполняла своих обязанностей, во мне закипали обида и негодование. Мне уже не хотелось ее любить и нежить.
С такими установками супруги не могут слиться в одно целое. Билл говорил о своей жене: «Она оказалась такой инертной. Когда я на ней женился, то думал, что мы продолжим работать по специальности и скопим кое-какие деньги за первые годы брака. А все получилось не так. Она кажется мне эгоистичной и ленивой. Потом она забеременела. Через пару месяцев она заявила: «Мне уже не нравится моя фигура, поэтому отложим близость до рождения ребенка». Мне это показалось крайне несправедливым.
Чем больше я думал о ее отказе, тем больше это меня беспокоило. Тогда я решил, раз она поступает так, как ей хочется, то и я буду поступать так же. Библия говорит, что я имею право на сексуальное удовлетворение, и я его получу так или иначе. Так я впутался в любовную историю». Слабое оправдание для измены, и корни его в зацикленности Билла на том, что он хотел получить от брака.
Такие условные соглашения не срабатывают, так как мы составляем их на ходу. Независимо от того, как долго мы встречались до свадьбы, мы не узнаем друг друга настолько, чтобы знать, что скрывается в наших изменчивых сердцах.
Мог ли я предвидеть огромные проблемы с моими родными или могла ли Брэнда ожидать от меня такой вспыльчивости? Я пробивал дыры в стенах голыми руками. Я швырял на пол тарелки с супом. Как могла она такое предвидеть?
Брак, основанный на условиях, изначально нацелен на то, что мы надеемся от него получить. С течением времени мы больше узнаем друг друга и все больше обнаруживаем в себе требовании и ожиданий, пока изначальный уговор изменяется до неузнаваемости. Погодите, я так не договаривался! Я выхожу из игры!
В отношениях с Брэндой у нас настал критический момент тогда, когда я швырнул суп на пол. Она сказала мне: «Не знаю, как это еще сказать, но мои чувства к тебе мертвы». Она начинала думать о разводе. Это слово сразило меня наповал. В детстве я пережил развод своих родителей, и меня вновь охватило призабытое чувство ужаса.

СКОЛЬКО БЫ НИ ПРИШЛОСЬ СЪЕСТЬ ПОМОЕВ
Прошло несколько дней. Я был дома один. Слова Брэнды камнем лежали у меня на сердце. Я задумался.
Нужно было что-то делать. И я, подняв руку к небу, сказал: «Боже, сколько бы мне ни пришлось съесть помоев, я ни за что не разведусь».
Наконец я понял смысл обещания, данного мною в день свадьбы. Оно было безусловным. Если она будет кормить меня картошкой с мясом, я должен буду это съесть, если она будет кормить меня помоями, я должен буду съесть помои. Что бы мне ни пришлось делать — меняться, смиряться или любить — я буду верен своему обещанию любить и беречь ее во что бы то ни стало.
«А причем тут помои? — спросишь ты. — Мне что, лишиться всего ради мира? А как же мои права?»
Да, у тебя есть кое-какие права, а у твоей жены есть свои обязанности. Но в бесконечных попытках больно задеть другого на маленьком островке брака, нужно, прежде всего, обращать внимание на свои острые углы, а не на ее.
Богу всегда было известно, что браки, основанные на условиях, долго не продержатся, и потому Он учредил безусловные заветы. Он знал, что условия обычно меняются.
Жизнь — это сила, стирающая в пыль наши условия и без труда сминающая наши наивные договоры. В мечтах о супружестве мы забываем, что нам придется все так же, в поте лица, зарабатывать свой хлеб и не так часто видеть друг друга, как хотелось бы. Мы забываем, что иногда мы будем настолько измученными, что дома нам не захочется ни с кем говорить. Возможно, забываем, что муки родов изменяют тела, которые уже никогда не будут прежними.
Множество испытаний и тревог сделают выполнение условий невозможным. Мы же требуем гарантий, требуем от своего брака едемского блаженства, тогда как нам необходимо нежно, без всяких условий, любить своих жен.

НА РЕДКОСТЬ ВЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Мы хотели бы обратить твое внимание на библейский персонаж, мужчину, который был доволен своим жребием и преданным Богу. С него могут взять пример все мужчины в том, как чтить своего Царя и лелеять свою жену. Этого человека звали Урия.
В Первой книге Паралипоменон, 11 главе он числится в списке «сильных Давида», среди мужчин, «которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем» (11:10).
Урия был беззаветно предан своему царю Давиду и Богу. Урия не оставлял Давида, когда Саул преследовал его. Он плакал с Давидом, когда в Циклаге сожгли их дома. Он прославлял его во время коронации и бесстрашно сражался для расширения его царства. Посвятив свою жизнь исполнению воли Божьей, Урия охранял трон Давида.
Ничего не напоминает? Ты поклялся кому-то посвятить свою жизнь. В присутствии семьи и друзей ты поклялся уважать и любить свою жену, забыв об остальных. Ты пообещал, что в браке ей будет лучше, чем одной. Стараешься ли ты выполнять это обещание? Так ли горячо это желание, и ты согласен проявлять во всем верность и нежно заботиться о ней? Готов ли охранять ее от опасности пока не исполнится воля Божья, а не твои собственные обещания?
Урия был именно таким. Его верность была безупречной, а верность Давида, к сожалению, нет. Он пошел в постель с Вирсавией, женой Урии. Когда она забеременела, Давид понял, что попал в крупные неприятности. Урия был на войне. А беременность Вирсавии значила только одно: отцом ребенка был Давид, а не Урия.
Чтобы как-то выпутаться из неприятной ситуации, Давид предпринимает следующее: он отзывает Урию с поля битвы. По его плану Урия должен вернуться к Вирсавии, и тогда, если не мешкать, люди подумают, что отец ее ребенка Урия.
Беззаветная преданность Урии царю обернулась для последнего трагедией — его план провалился:
«И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье. Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом. И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой? И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю. И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра. И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел» (2 Царств 11:8-13).
Посмотри на Урию! Он был настолько занят Божьими планами, что не пошел домой даже омыть ноги. Его преданность была настолько непоколебимой, что, даже опьянев, он не изменил своему рвению. Его душа была настолько кристально чистой, что никакие козни не могли устоять против него. Бог не мог допустить того, чтобы с помощью хитрой уловки Давид прикрыл свой великий грех перед Богом и лучшим из Его служителей, Урией. Бог любил Урию и ценил его любовь к Вирсавии.
Урия знал свое место и был доволен своим жребием. Он с радостью выполнял Божью волю и свои обязанности.
Чтобы быть такими, как Урия, нам нужно знать свое место и быть довольными своим жребием.

ТВОЯ ОВЕЧКА
Что значит нежно любить? Достаточно примера Урии — вот кто мог проявлять настоящую заботу.
После того, как Давид подстроил смерть Урии в бою, Бог послал к нему пророка Нафана с суровым обличением. Чтобы описать любовь и нежность Урии к Вирсавии, пророк прибегает к образному сравнению:
«И послал Господь Нафана [пророка] к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему» (2 Царств 12:1-4).
Богатый в этой истории — это Давид, который видел в Вирсавии только возможность удовлетворения своего сексуального аппетита, а для Урии, «бедного человека», его овечка была радостью его жизни, любимицей, спавшей у него на груди. Урия имел только одну жену. Разве мог человек с таким верным сердцем иметь больше? Его овечка, Вирсавия, резвилась и смеялась вместе с ним, доставляя ему огромную радость.
Овечка «была для него, как дочь», говорится в этом отрывке. Если у тебя есть дочь, то ты хорошо понимаешь, что Господь хотел этим сказать. Мы по-особому любим дочерей, ведь их трудно не любить. Они болтают о всяких пустяках. Когда они улыбаются, в глазах их сверкают искорки. Нам нравится их защищать. Мы любим гулять с ними. Больше всего нас трогает, когда они засыпают у нас на руках. Мы их любим просто потому, что они есть.
Относишься ли ты к своей жене, как к маленькой овечке?
Тебе такое сравнение может не понравиться. Но, используя его, мы не пытаемся сравнивать силу и способности полов (от Фрэда: Я знаю это по опыту. Моя жена Брэнда — квалифицированный медработник, мать четырех детей с четким мнением по любому вопросу. Тем не менее, когда я однажды сказал ей, что хочу обращаться с ней, как с «маленькой овечкой», она совсем не обиделась. Ей это было приятно).
Библия использует это слово, чтобы передать нам одну важную мысль. Как Вирсавия была дорога Урии, так и ты должен дорожить своей женой, своей любимой и единственной. Она живет с тобой и спит у тебя на груди. Ее нужно лелеять не за то, что она делает, а просто потому, что она есть, потому что она дорога Богу, как дитя, рожденное по Его образу. Тебе вверено огромное сокровище — душа другого человека, сокровище, настолько ценное в Божьих глазах, что от основания мира Он решил заплатить за ее искупление самую высокую цену.
Несмотря на временные неполадки в отношениях, на список твоих невосполненных нужд, твой долг перед Богом — лелеять это создание. Загляни в ее глаза, не обращая внимания на прошлые обиды, ссоры и боль, — и ты снова увидишь доверчивый, полный надежды взгляд маленькой овечки.

НЕВЗИРАЯ НА ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЧУВСТВ
Бог вверил тебе жену, и она доверилась тебе. Как мы можем оставить такой дорогой дар на милость изменчивых чувств? Христиане говорят: «Любовь — это не чувства, а отдача». Ну что ж, пора прислушаться к этим словам. Наш долг — любить, невзирая на изменчивость чувств.
В нашем обществе распространены занятия по межкультурному обмену и групповой психотерапии* . Мы считаем, что, научив людей «правильным» чувствам, мы научим их правильно поступать. В Библии Бог говорит нам обратное: нам нужно поступать правильно, а нужные чувства придут потом.
Если тебе не хочется быть ласковым с женой, все равно будь с ней ласков. Чувства не заставят себя ждать.
Помни: в Библии сказано, что Бог полюбил нас, когда мы были еще грешниками. Любовь к тем, кто любви недостоин, — основа Божьей сущности, а нежная забота о них — ее фундамент. Раз Христос умер за Церковь (недостойную Его любви), раз наше супружество должно отобразить эти отношения, нам нет никакого оправдания в том, чтобы не любить своих жен. Бог полюбил нас, недостойных, и мы обязаны так же относиться к своим женам.

* Семинары, на которых участники должны ближе познакомиться друг с другом, научиться лучше друг друга понимать и т.д.


Поиск
Категории раздела
Новость [6]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Смотрите ли вы на женщину с вожделением?
Всего ответов: 88
Сайты друзья
Сайты
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. wwjd.ru: Христианская поисковая система. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU ХРИСТИАНСКИЕ САЙТЫ Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0